Отчет об отдыхе в Черногории. Путешествие в Будву.

Будва, Черногория

В Будве и близлежащих городах (Бечичи, Пржно, Рафаиловичи) очень много отелей (более 60), в которых можно заранее забронировать номер. Узнать цены и проверить наличие свободных мест можно здесь. За бронирование мест оплату не берут, бронь оплачивается при заселении в отель. Если же поездка по каким-то причинам не может состояться, или нужно изменить маршрут, то бронирование отеля можно отменить, и, если это сделать заблаговременно (обычно за двое суток), то никаких штрафов за это платить не придется.

Проснувшись довольно рано, где-то в районе 8 часов по местному времени, мы наскоро позавтракав, отправились ловить автобус на Тиват. Поймали мы его довольно быстро, и в районе 8:30 мы уже были на автовокзале в Тивате. Билет от Прчани до Тивата стоит также 1 евро, как и от Прчани до Котора.

На самом деле это слишком громко сказано, «автовокзал». У нас остановки троллейбусов бывают лучше оформлены, чем автовокзал в Тивате. Крытая остановка, с лавочками и двумя киосками - вот и весь автовокзал Тивата:

Автостанция в г. Тиват, Черногория

Продавщица билетов нам на Будву билеты отказалась продавать, сказала, чтобы брали их прямо в автобусе. Единственная для нас полезная вещь на этом автовокзале - это расписание движения автобусов, и слава Богу, оно там было.

В 9:10 шел автобус в Бар, через Будву. Мы сели в автобус и поехали; кондуктор нас обилетил, и как оказалось, билет из Тивата в Будву стоит всего 3 евро (с одного человека). Дорога на Будву шла через Тиват, мимо магазина Cash & Carry и аэропорта. Тиват меня разочаровал. Ничего интересного с первого взгляда я там не увидел, обычный приморский городок без интересных памятников архитектуры. И от аэропорта слишком много шума, жить в Тивате мне было бы не комфортно.

Дорога на Будву не очень интересная, по живописному побережью она идет слишком мало. В основном это дорога между двух гор, покрытых лесами. Такой пейзаж мне был более-менее знаком, и интереса не вызывал. А вот после выезда на побережье следить за дорогой стало намного интереснее. Перед въездом в Будву есть туннель, который не освещается - он небольшой. Всю дорогу я удивлялся местным водителям, которые ухитряются разъехаться на такой узкой дороге.

В Будве оказалось красивее, чем в Тивате. Дома выглядят новее, улицы - поухоженнее. Много рекламы в том числе и на русском языке. Чувствуется, что наши соотечественники довольно многочисленны в солнечной Будве.

Черногория, Будва, дорога на пляж
Славянский пляж в Будве, вид на остров Св. Николая
Пляж в Будве
Народу на пляже в Будве очень много, это больше похоже на муравейник, чем на пляж
Дорога со Славянского пляжа в Старый Град Будвы
Рестораны Ядран на пляже Будвы
Пляж за Старым Градом

Автовокзал в Будве не чета тиватскому. Здесь полноценный автовокзал, с кассами и пассажирами, ожидающими свои автобусы. Мы сфотографировали расписание автобусов, примерно прикинули время, когда будем возвращаться и пошли гулять по Будве.

Будва больше Котора, по крайней мере в ширину. Нам пришлось пройти несколько кварталов от автовокзала в сторону моря, чтобы попасть на пляж. И в отличие от Котора, здесь светофоры работают.

Пляж Будвы расположен рядом с парком, там есть карусели, бары, рестораны и все что нужно туристам. Но вот народу там на пляже столько, что найти свободное место становится проблематично. Но мы себе место отыскали, хотя и не сразу.

Цены в ресторане Porto в Будве по состоянию на август 2008 года

Я был бы не я, если бы в Черногории не искупался бы в адриатическом море. На местном языке оно называется «ядранско море», что наши переводят как адриатическое море. Но мне кажется, было бы более правильно перевести это название как «едрено море». Оно действительно оказалось едреным. Вода значительно холоднее воды в Которском заливе, примерно такая же, как в Азовском море в Бердянске в середине июля. Это ни в коем случае не означает, что вода была холодной; это лишь говорит о том, что часами в такой воде сидеть нельзя. Это в Котороском заливе она по своей температуре напоминает воду в бассейне, там на самом деле можно не вылезать из воды часами без ущерба для здоровья.

Отведав местного моря, мы решили прокатиться с горки в бассейн. Это удовольствие оказалось на удивление недорогим, за 1 евро можно прокатиться 3 раза. Мы брали билеты в основном для сына, но нас пропустили на горку вместе с ребенком. Так что мы тоже с удовольствием с горки спустились, и окунулись в бассейн.

Остров Святого Николая, вид с пляжа Будвы

Искупнувшись еще раз в едреном море, мы пошли гулять по Будве, по набережной, в сторону старого города. По пути в старый город мы были свидетелями, как доблестные пожарные Будвы сражались с огнем в горах; как вертолеты черпали воду в море, и выливали ее на очаг возгорания. Я даже небольшое видео снял:.

Как и в Которе, в Будве есть крепость, внутри которой располодился старый город. Он оказался поменьше старого города в Которе, но он не менее интересен. Перед входом в него я увидел местный аналог царь-колокола, внутри крепости - несколько пушек, храмы и много других интересных архитектурных объектов.

Прогулка по Старому Городу в Будве
Вход на крепостную стену в Старом Граде Будвы
В Старом Граде очень красиво, архитектура характерна для средневековых европейских городов
Церковь в Старом Городе (Будва)
Местная кафешка Ядранска Стража
Вид на крепостной двор с возвышенности
Местный аналог царь-колокола.

Вдоволь нагулявшись по старому городу, мы направились в сторону автовокзала. Мы подошли очень удачно, минут через 10 отходил автобус на Тиват. Взяв билеты (тут их продают в отличие от Тивата), мы сели в автобус и поехали.

В Тивате я купил бутылку пива (местное светлое Никшичко, гадость страшная), о чем потом сильно пожалел. Вернувшись на автовокзал, мы стали ждать автобуса на Котор, который бы шел через Прчань. Вообще, из Тивата в Котор можно попасть двумя путями - через аэропорт Тиват и тоннель в горе, либо по побережью через Лепетане, Столив, Прчань и Муо. Нас как раз интересовала вторая дорога, и мы стали ждать автобус. Как оказалось, автобус на Котор через Прчань ходит 1 раз в час, с отправлением в начале часа. Билет, как я уже говорил, стоит 1 евро с человека.

Приехав домой мы наскоро поужинали, и пошли купаться в Столив, на Markov rt, который расположен не очень далеко от места, где мы жили. Вода в Которском заливе оказалась градуса на 3-4 теплее воды в адриатическом море в районе Будвы. И народу в Столиве было на порядок меньше, так что мы с удовльствием искупались (минут так на 40). Солнце уже склонялось к горизонту, и в поисках теплого места мы пошли по этому пляжу в Прчань. Там солнце еще было, и мы позволили себе искупться еще раз.

Мне больше понравилось отдыхать в Прчани, чем в Будве. Народу на порядок меньше; тишина, покой. Мало наших соотечественников, которые могут испортить отдых. Если мы решим съездить в Черногорию еще раз, то сто процентов, мы в Будву не поедем. Молодежи могут быть интересны аттракционы, дискотеки и прочий шум; мне же намного интереснее спокойный отдых, и теплая вода Которского залива.

Но в следующий раз надо будет получить итальянскую визу, съездить в город Бар, и оттуда на пароме переправиться через адриатическое море в итальянский город Бари. Это будет не менее интересно, чем съездить в хорватский Дубровник.

Ну и напоследок, немного справочной информации о расписании автобусов в Тивате и Будве. Фотографии расписания сделаны с высоким разрешением, надеюсь, пригодится кому-нибудь:

Расписание движения междугородних автобусов в Будве, Черногория.
Расписание автобусов в Будве
Расписание движения междугородних автобусов в Тивате, Черногория.