Железнодородный вокзал Белграда

Изначально мы не планировали посетить Белград. Как и раньше, я хотел провести свой отпуск в Черногории, в солнечной Прчани. Однако срок действия наших загранпаспортов закончился, и пока мы их переоформляли, дешевые авиабилеты на прямые рейсы в Тиват уже успели разобрать. Оставалось два варианта: либо переплачивать за билеты на прямые рейсы, либо взять билеты с пересадкой.

Посовещавшись, мы решили взять билеты с пересадкой в Белграде. С Сербией у нашей страны действует безвизовый режим, и мы решили — раз уж в Сербии у нас будет пересадка, почему бы и не осмотреть интересные места в ее столице? И мы взяли билеты с таким расчетом, что прилетаем мы в Белград рано утром, проводим там несколько часов и вылетаем в тот же день, но уже вечером — на одном из последних рейсов.

29 июля мы прилетели в Белград в аэропорт имени Николы Теслы. Первое, что требовалось сделать — это обменять валюту на местную. Прямо в аэропорту я разменял 50 долларов США на 4000 сербских динаров в автомате с интересным названием — менячница. Курс явно грабительский, но другого способа поменять деньги в 6 утра в понедельник просто не существовало.

От аэропорта имени Николы Теслы до Белграда всего 11 км, и попасть из аэропорта в город можно либо на рейсовом автобусе, либо на экспрессе А1 (автобус с меньшим числом остановок), либо на такси. Лучше всего ехать на экспрессе, т. к. по прибытии на место уже будет известно, где можно сесть на обратный рейс. Но мы поехали на такси, надеясь сэкономить время и посетить больше мест.

Мы приехали в центр города, и решили немного пройтись в сторону Калемегдана — центрального парка Белграда. Прогулявшись по набережной реки Савы до места слияния Савы и Дуная, мы обнаружили замечательную велосипедную дорожку. Она проложена так, чтобы не мешать движению автотранспорта и пешеходов; и даже в 7 утра на ней было довольно много велосипедистов.

Потом мы направились в крепость (все картинки кликабельны):

Крепость в центральном парке Белграда

Вид с крепости на слияние рек Савы и Дуная

Слияние Савы и Дуная в Белграде

Знаменитый памятник, в народе известный как «Мужик без штанов»

Знаменитый памятник, известный в народе как Мужик Без Штанов

В крепости есть замечательный музей военной техники, в который мы к великому сожалению не попали (т. к. понедельник — выходной день). Но и без посещения музея можно посмотреть большую и интересную коллекцию старой военной техники, которая стоит под открытым небом и доступна для просмотра для всех желающих.

Военный музей в крепости Белграда на Калемегдане
Военный музей Белграда. Зенитное орудие Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда

Военной техники там действительно много, есть на что посмотреть.

Ну а потом мы направились в зоопарк. Он открывается с 8 утра, и пока не слишком жарко, самое время его осмотреть.

Слон в зоопарке Белграда Белые южноафриканские львы в зоопарке Белграда Белый тигр в зоопарке Белграда

По счастливой случайности нам удалось запечатлеть процесс кормления бегемотов. Представители местного телевидения приехали снимать сюжет про местный зоопарк, и им нужна была красивая картинка в сюжете. Сотрудница зоопарка решила покормить бегемотов капустой и дыней, и они на радостях разинули свои пасти:

Кормление бегемотов в зоопарке Белграда
Бегемот в зоопарке Белграда

Зоопарк в Белграде мне очень понравился. Он меньше московского, но у него есть свое особое очарование. Например, курицы и павлины там свободно гуляют по дорожкам зоопарка. Также там есть фонтанчики с питьевой водой, которую можно набрать с собой в бутылку или другую емкость.

Ну а после посещения зоопарка мы перекусили и поехали обратно в аэропорт, где спустя пару часов сели в самолет и улетели в Тиват.