В этот раз отпуск начался как-то не совсем удачно, но обо всем по порядку. По прибытии в аэропорт я купил местную сим карту T-mobile, как и в прошлый раз - так как в прошлом году меня этот оператор устраивал и по цене, и по качеству. Однако в этом году мне попался так называемый туристический пакет:

Туристический пакет T-mobile

На нем очень дорогие местные звонки, и еще более дорогой интернет. Через меню *111# теоретически можно подключить довольно большой пакет интернет трафика (что я и делал в прошлом году), однако в этот раз при заказе 1 Гб трафика на 15 дней система прислала вот такой ответ:

Vas broj ne podrzava servis «Mobilni Internet». Koristite Data SIM Karticu. Za dodatne informacie pozovite Kontakt centar na 1500. Мне пришлось ехать в офис оператора T-mobile, и искать там Data SIM Card, но в Которе их в наличии не оказалось. Я был вынужден сменить привычного оператора, и подключился к Telenor, их офис в г. Котор расположен в ТЦ Камелия. Там мне за 9,95 EUR выдали вот такую сим карту:

Telenor, сим-карта для передачи данных

Эта карта вполне рабочая, только и там присутствовали некоторые проблемы. Оказывается, при активации сим-карты настройки интернет от оператора приходят неправильные — там неверно указывается точка доступа и без ковыряния настроек интернет работать не будет. Правильные настройки оператор Telenor опубликовал здесь.

У Telenor тарифы интернет чуть более дорогие, чем у T-mobile, но зато при превышении лимита трафика они не блокируют доступ в интернет, а просто режут скорость доступа до 128 килобит. К Telenor у меня никаких претензий нет, качество на высоте — даже в том месте, где мы жили, был доступен 3G и 4G.

Зато когда заканчивается срок действия пакетного предложения, пополнить баланс карты онлайн невозможно в принципе. Т.е. сайт Telenor открывается; они предлагают пополнить счет с банковской карты; а доступ к платежному шлюзу при отсутствии денег на счете они не разрешают. Поэтому пополнить счет в Telenor можно или сходив в банкомат, или воспользовавшись доступом в интернет не через Telenor. Странно, конечно; но тем не менее, так оно работает в настоящий момент.

Первые несколько дней отдыха были замечательными — привычно жаркая погода и очень теплое море. А потом погода испортилась; было несколько дождливых дней и довольно холодных ночей. В результате температура воды в заливе с привычных +28 опустилась до +26. Вроде бы и вода не особенно холодная, но при такой температуре воды долго плавать было не комфортно.

Вид из окна после дождя

Зато для поездок на велосипеде погода оказалась в самый раз. В этом году открыл для себя неплохой магазин морепродуктов, расположенный между Добротой и Лютой.

Магазин морепродуктов

Похожий магазин есть недалеко от новой автостанции в Тивате, но до Тивата ехать существенно дальше.

В остальном, в Черногории почти без изменений. Все так же заходят в Которский залив огромные круизные лайнеры. Они на самом деле огромные и очень красивые, фотография просто не в состоянии передать, как же классно они выглядят.

Лайнер вечером
Лайнер вблизи

Все так же в конце августа в Которе проводится фестиваль «Бокельска ночь», но в этом году как-то он прошел не очень ярко. Запомнилась лишь одна живописная лодка, которую назвали Апокалипсис.

Апокалипсис


Метки: Черногория
Опубликовано: 18.09.2016
Постоянная ссылка: prcanj_2016.html
 
Лайнер в Которе
В Тивате наконец-то построили нормальный автовокзал, и совместили его с супермаркетом Franca: Новый автовокзал в Тивате
21 августа в Которе снова прошла Бокельска ночь (известная как Бокешка ночь), и опять в перед Старым Градом можно было видеть одного из прошлогодних призеров во всей красе: Акула в Которое
В 2015-м году победителем стала композиция «Слоны», и ее автор действительно проявил немалый дизайнерский талант и вложил много труда в свое творение: Слоны в Которое, победитель фестиваля Бокельска Ночь в 2015 году

А в солнечной Прчани практически без изменений:
Вид с балкона в Прчани


Метки: Черногория
Опубликовано: 31.08.2015
Постоянная ссылка: montenegro-2015.html
 

Это была очень плохая идея — лезть в гору без подготовки и без сопровождения. Горы ошибок не прощают, и в этом я убедился лично. Но обо всем по-порядку.

В этом году мне приспичило покорить вершину какой-нибудь из местных гор в горном массиве Vrmac. И для проживающих в солнечной Прчани это сделать проще всего можно через соседний Столив. Горный Столив находится в пешей доступности от нашего жилья, поэтому недолго думая мы с сыном пошли туда.

Указатель в горном Столиве

Добраться до Горного Столива не составило труда, дорога известная и несложная. Найдя заветный указатель с координатами GPS, мы пошли по размеченной добрыми людьми тропе в Горную Ластву. Но потом дорога раздвоилась, и мы свернули не туда. Сначала казалось, что это не страшно — путь наверх был все равно один. И в общем-то не сильно напрягаясь мы достигли вершины горы. Вот данные с встроенного GPS моего телефона:

  • Широта: 42°27'57,36"
  • Долгота: 18°41'59,55"
  • Точность положения +/- 20 м
  • Высота: 530 м
  • Точность высоты: +/- 24,5 м
Которский залив
Рисанский залив
Тиватский и Херцег-Новийский залывы
Тиватский залив и открытое море

После этого началась дорога вниз и появились первые трудности. Разумеется, мы сбились с пути и вышли не совсем там, где планировали. Так вот, дорога была непроходимой — кусты, колючки и обрывы не дали нам возможности спуститься. Надо было вернуться назад, но мы рискнули и решили обойти заросли. Обходить их пришлось очень и очень долго, даже пришлось покорить еще одну вершину. Но т. к. уже темнело, я не стал фиксировать показания GPS на другой горе, и принял решение спускаться с другой стороны. Мы спускались очень долго, потому что совершенно внезапно оказалось, что спуск с горы намного сложнее подъема. И несмотря на то, что Горный Столив был в пределпх прямой видимости, мы спустились к нему когда сумерки стали сгущаться в ночь.

Спуститься из Горного Столива было бы несложно, если бы не темнота. Благо в телефоне имеется фонарь, и с его помощью мы благополучно спустились вниз. Уставшие, покусанные комарами и исцарапанные колючками с ног до головы.

Мы совершили ряд ошибок, которые не стоит повторять никому:

1. Не полагайтесь на GPS навигатор в телефоне, лучше возьмите с собой полноценный GPS с функцией записи маршрута. По крайней качество GPS навигатора в моем телефоне просто отвратительное. Запасная батарея для GPS тоже будет не лишней.

2. Записывайте маршрут. Если сбились с дороги, проще будет вернуться назад. Если нет GPS навигатора, оставляйте метки (краской, например) — иначе запросто заблудитесь.

3. Экипируйтесь соответствующим образом. Никаких футболок с коротким рукавом, шортов или сандалий — чем большая часть тела будет закрыта, тем меньше вас искусают комары и обдерут колючки.

4. Чем раньше вы полезете в гору, тем больше времени у вас останется на возвращение в светлое время суток.

5. Фонарь тоже лишним не будет, если все же выбьетесь из графика и не успеете спуститься до наступления темноты. То, что в телефоне называется фонарем, может помочь; но полноценный фонарь, способный светить очень долго (например, на светодиодах) будет намного полезнее.

Надеюсь, если вы полезете в горы, вы не наступите на те же грабли.



Метки: Черногория
Опубликовано: 24.08.2014
Постоянная ссылка: gorny-stoliv.html
 

Оказывается, в аэропорту Тиват можно купить местную сим-карту без всяких проблем. Когда мы были в Черногории в первый раз в далеком 2008 году, сим-карты можно было купить в любом магазине без предъявления паспорта. Спустя год или два ситуация изменилась, и в магазинах стали продавать только карты оплаты; а за подключением отправляли к оператору связи. И вот наконец ситуация изменилась в лучшую сторону, теперь имея при себе паспорт можно купить сим-карту прямо в аэропорту, причем без диких дилерских наценок.

По прибытии в аэропорт Тиват и после прохождения паспортного контроля мы зашли в зал отправления. В нем было несколько киосков авиакомпаний, киоск rent a car и небольшая забегаловка по торговле табачными изделиями. Там можно задать простой вопрос продавцу - «има сим картица T-mobile?», и получив утвердительный ответ, оформить ее покупку. В 2014-м году их продавали по номиналу — за 3 евро (и все 3 евро идут на баланс карты). Ну а далее все по отработанной схеме - *111# (1 - Opcije => 3 - Internet Opcije => 3 - 15 Dana za 3 euro), и после подключения пакета можно наслаждаться качественным 3G интернетом за вполне приемлемые деньги.

В этом году ежегодный праздник Бокельска Ночь удался на славу. С 2014-го года этот праздник получил особый статус, и теперь его финансово поддерживает министерство культуры, призовой фонд увеличился и желающих принять участие в конкурсе стало больше. В этом году было 57 участников.

Вплоть до самого праздника на въезде в солнечный Котор можно было увидеть победителя Бокельской Ночи 2012-го года, огнедышащего дракона:

Огнедышащий дракон

В 2013-м году он был вне конкурса, а в 2014-м его уже использовали в качестве городского украшения праздника.

Лично мне понравилось несколько лодок. Оригинально выглядела идея композиции «Вампир Суарес» (болельщики за сборную Уругвая оценили, но мы были в меньшинстве).

Вампир Суарес
Вампир Суарес

Второе место заняла акула, гонящаяся за человеком:

Акула
Акула

Ну а первое место занял Петух из Пераста. С ним была связана одна интересная история. Команда, что работала над композицией, предприняла много усилий, чтобы заинтересовать людей. В Старом Граде были расклеены объявления о розыске опасного преступника с рисунком петуха, и люди волей-неволей заинтересовались, о чем речь. Ну и когда петух объявился на Бокельской Ночи, жюри присудило ему первое место.

Разыскивается Петух из Пераста (Peraski Kokot)
Петух
Петух


Метки: Черногория
Опубликовано: 23.08.2014
Постоянная ссылка: prcanj-2014.html
 
Музей югославского воздухоплавания в Белграде

Мы возвращались из Тивата в Москву с пересадкой в Белграде, и у нас было около 3 часов свободного времени между рейсами. Чтобы как-то убить это время, мы решили прогуляться в музей югославского воздухоплавания, более известного как музей авиации. Он расположен в 5 минутах ходьбы от аэропорта имени Николы Теслы, так что никакой транспорт не понадобился.

Но сначала надо было обменять немного денег, так как бесплатно в музей не пускают. В аэропорту Белграда есть автоматы, обменивающие валюту (менячницы), но курс в них несколько грабительский (например, за 1 доллар там дают 80 динаров). Автоматы в основном расположены в транзитной зоне аэропорта. Но если из нее выйти, можно найти менячницу с более выгодным курсом и живым оператором. Как раз напротив остановки рейсового автобуса №72 и есть такая менячница, там курс уже был 83 с копейками динаров за 1 доллар.

Перед входом в музей собрано некоторое количество авиационной техники под открытым небом. Судя по всему, они просто не поместились внутри музея.













Стоимость билета для взрослого (иностранца) составляет 500 динар, для ребенка — 230 динар. Внутри здания музея есть множество самолетов, планеров и вертолетов.





















Так же можно увидеть и самые ценны экспонаты — обломки натовских истребителей, сбитых над Югославией в 1998 году с помощью российских ракет ПВО. В том числе там будут обломки самолета-невидимки F-117 (Стелс)




На то, чтобы внимательно осмотреть все экспонаты музея, а также потратить оставшиеся динары в местной кафешке у нас ушло чуть меньше 2-х часов. Нам очень понравился музей, и если мы будем лететь куда-нибудь с пересадкой в Белграде, обязательно туда зайдем.



Метки: Сербия
Опубликовано: 30.08.2013
Постоянная ссылка: avoinskij-musej.html