Музей югославского воздухоплавания в Белграде

Мы возвращались из Тивата в Москву с пересадкой в Белграде, и у нас было около 3 часов свободного времени между рейсами. Чтобы как-то убить это время, мы решили прогуляться в музей югославского воздухоплавания, более известного как музей авиации. Он расположен в 5 минутах ходьбы от аэропорта имени Николы Теслы, так что никакой транспорт не понадобился.

Но сначала надо было обменять немного денег, так как бесплатно в музей не пускают. В аэропорту Белграда есть автоматы, обменивающие валюту (менячницы), но курс в них несколько грабительский (например, за 1 доллар там дают 80 динаров). Автоматы в основном расположены в транзитной зоне аэропорта. Но если из нее выйти, можно найти менячницу с более выгодным курсом и живым оператором. Как раз напротив остановки рейсового автобуса №72 и есть такая менячница, там курс уже был 83 с копейками динаров за 1 доллар.

Перед входом в музей собрано некоторое количество авиационной техники под открытым небом. Судя по всему, они просто не поместились внутри музея.













Стоимость билета для взрослого (иностранца) составляет 500 динар, для ребенка — 230 динар. Внутри здания музея есть множество самолетов, планеров и вертолетов.





















Так же можно увидеть и самые ценны экспонаты — обломки натовских истребителей, сбитых над Югославией в 1998 году с помощью российских ракет ПВО. В том числе там будут обломки самолета-невидимки F-117 (Стелс)




На то, чтобы внимательно осмотреть все экспонаты музея, а также потратить оставшиеся динары в местной кафешке у нас ушло чуть меньше 2-х часов. Нам очень понравился музей, и если мы будем лететь куда-нибудь с пересадкой в Белграде, обязательно туда зайдем.



Метки: Сербия
Опубликовано: 30.08.2013
Постоянная ссылка: avoinskij-musej.html
 

В этом году в Прчани почти ничего не изменилось. По-прежнему гигантские лайнеры возят толпы туристов в Котор на различные экскурсии, горы все так же прекрасны и вода все так же теплая. Но все же некоторые изменения есть.



Например, существенно подешевел мобильный интернет у оператора T-Mobile, теперь за пакет в 1 Гб на 15 дней берут 3 евро, а не 5. Подключается c помощью SMS с текстом MO INT15 на номер 1477, либо через номер *111# (1 - Opcije => 3 - Internet Opcije => 3 - 15 Dana za 3 euro). Потом надо проверить наличие подключенного пакета трафика ( *122*14# ), и после его подключения можно спокойно сидеть в интернете.

Никуда не делись и средиземноморские черепашки, которые периодически появляются на дороге в самых неожиданных местах.


Все так же проходит местный музыкальный праздник, на котором всех желающих угощают вином, пивом, соком и вареными мидиями.



И традиционно в конце августа в Которе проводится фестиваль Бокельска Ночь. На нем местные жители украшают свои лодки кто во что горазд, и они неторопливо проплывают возле пристани. Строгое жюри выбирает лучшие из них. К сожалению, фестиваль проводится после наступления темноты, поэтому заранее прошу прощения за качество фотографий — мой телефон не умеет хорошо делать снимки в условиях недостаточной освещенности.


Многие лодки оформлены очень политкорректно. Влияние денег, которые приносят в страну русские туристы, весьма ощутимое — поэтому встречаются лодки с надписями MonteRussia, или Rusija Crna Gora. Очень порадовала лодка с надписью «У нас с русскими 300 миллионов евро», что является переделкой известной сербской поговорки - «Нас с русскими - 300 миллионов»




Некоторые лодки были оформлены очень красиво, например Тиранозавр Рекс и Огнедышащий Дракон (его кстати близко к берегу не подпускали из-за пожароопасности).



Добраться в Котор из Прчани по-прежнему можно на рейсовом автобусе Blueline, который ходит примерно раз в полчаса. Стоимость билета не изменилась и составляет 1 евро. В день фестиваля лучше выехать заранее — часов в 6-7 вечера. Иначе есть вероятность, что в переполненый рейсовый автобус из Тивата не остановится в Прчани, желающих попасть на фестиваль — очень и очень много. Уехать из Котора после фестиваля тоже можно на рейсовом автобусе, главное — знать, где его можно поймать. Лучше всего садится напротив Пошты (Почты), на перекрестке с круговым движением. Там можно сесть как на автобус, идущий из Кампа, так и на автобус, следующий с автобуской станицы (автовокзала) Котор.



Метки: Черногория
Опубликовано: 30.08.2013
Постоянная ссылка: bokeshka-noch.html
 

В качестве развлечения в этом году я выбрал велосипедную прогулку вокруг Которского залива. Маршрут в общем-то не сложный, но определенная подготовка все же требуется — все-таки больше 40 километров придется проехать. Маршрут можно посмотреть на Яндекс.Картах. У меня на такую велосипедную прогулку ушло примерно 4 часа, т. к. я довольно часто останавливался, делал фотографии и периодически толкал велосипед в гору, если подъем был слишком крутой. Для подобной велопрогулки желательно выбирать нежаркий либо пасмурный день, потому что ехать 40 км по жаре было бы неправильно. Пасмурные дни в Прчани летом — большая редкость, но мне повезло — был туман в один из дней в конце августа.

Погода в Прчани в день прогулки на велосипеде

В результате, я выехал из Прчани и направился по маршруту на переправу в Лепетане через Столив. Паромная переправа Лепетане-Каменари для пешеходов и велосипедистов бесплатная.




После высадки в Каменари дорога идет в гору в Констаницу, а оттуда уже под горку совершенно не напрягаясь можно доехать до Морини. Кстати, там довольно много народу ставят палатки и живут на берегу залива.







От Морини дорога ведет через Стрп на Рисан, и она очень даже живописная. По пути из Рисана в Пераст очень хорошо видны два красивых острова — святого Георгия и Госпа од Шкпрела (Богоматери на рифе).









Из Пераста дорога идет через Дражин Врт, поселок, в котором очень активно выращивают мидий на плантациях в заливе. Далее по пути расположен Ораховац — он отлично виден на фотографиях из Прчани, так как он расположен на противоположном берегу. Затем, на въезде в Люту, встречается довольно известная коноба (ресторан) «Старый млин» (Старая мельница).






За Лютой следует Доброта. Там, кстати, есть приличный велосипедный магазин STIHL, как раз в районе пляжа Доброты.







После Доброты будет Котор, затем Шкаляри, и Муо. В Муо есть отель, в котором можно взять каяк (байдарку) и в течение дня поплавать в свое удовольствие по заливу. Узнать это место очень просто — оно расположено ближе к Прчани, и возле этого отеля всегда есть очень много байдарок. А оттуда до Прчани совсем недалеко.



Метки: Черногория
Опубликовано: 30.08.2013
Постоянная ссылка: kotor-bay.html
 

Если вы когда-нибудь пробовали домашние оливки, вы больше никогда не захотите есть оливки заводской консервации. Удивительно то, что эти масличные культуры в банках, законсервированные фабричным способом, совершенно не содержат масла, которого довольно много в оливках. Скорее всего, перед консервацией на заводе масло каким-то образом из них экстрагируют или удаляют как-то еще; и именно поэтому оливки заводской консервации не бывают такими же вкусными, как те, что продаются частниками на рынках Черногории.

На рынке в Которе продавцов оливок около десятка; но попробовав оливки у каждого из них, вы скорее всего вернетесь к вот этому продавцу:

Продавец самых вкусных оливок в Которе, Черногория

У него действительно самые вкусные оливки и маслины. Я у него беру оливки вот уже 6 лет, и довольно неплохо его знаю. У него всегда в наличии 4 разных сорта оливок, с высоким и низким содержанием маслин и с высоким и низким содержанием чеснока. А кто распробовал вкус оливок с чесноком, вряд ли захочет чего-то другого.

Кроме оливок, он еще торгует оливковым маслом, которое делает по двум технологиям - «стара технология» и «нова технология». Старая технология — выдавливание прессом масла из оливок отработана веками, масло получается очень качественное и довольно дорогое, так как выход масла получается относительно небольшим. Новая технология — центрифугирование дробленых оливок — выдает больше масла из того же количества сырья; поэтому оно стоит несколько дешевле того, что произведено по старой технологии. Цвет такого масла немного другой, и оно уже напоминает то масло, что получают из оливок на современном фабричном производстве.

Оливки могут быть крупными, но это не местные оливки. Крупные оливки здесь называют «греческими», и продают их довольно редко. Они по вкусу почти не отличаются; содержание мякоти в них почти такое же, как и в черногорских оливках, зато косточка гораздо крупнее. Их часто фаршируют лимоном или рыбой (анчоусами), потому что из них легче извлечь косточку и фаршировать их с меньшими трудозатратами; но такие оливки мне не по душе. Уж слишком специфический у них вкус получается, на любителя.



Метки: Черногория
Опубликовано: 16.08.2013
Постоянная ссылка: oliva.html
 
Железнодородный вокзал Белграда

Изначально мы не планировали посетить Белград. Как и раньше, я хотел провести свой отпуск в Черногории, в солнечной Прчани. Однако срок действия наших загранпаспортов закончился, и пока мы их переоформляли, дешевые авиабилеты на прямые рейсы в Тиват уже успели разобрать. Оставалось два варианта: либо переплачивать за билеты на прямые рейсы, либо взять билеты с пересадкой.

Посовещавшись, мы решили взять билеты с пересадкой в Белграде. С Сербией у нашей страны действует безвизовый режим, и мы решили — раз уж в Сербии у нас будет пересадка, почему бы и не осмотреть интересные места в ее столице? И мы взяли билеты с таким расчетом, что прилетаем мы в Белград рано утром, проводим там несколько часов и вылетаем в тот же день, но уже вечером — на одном из последних рейсов.

29 июля мы прилетели в Белград в аэропорт имени Николы Теслы. Первое, что требовалось сделать — это обменять валюту на местную. Прямо в аэропорту я разменял 50 долларов США на 4000 сербских динаров в автомате с интересным названием — менячница. Курс явно грабительский, но другого способа поменять деньги в 6 утра в понедельник просто не существовало.

От аэропорта имени Николы Теслы до Белграда всего 11 км, и попасть из аэропорта в город можно либо на рейсовом автобусе, либо на экспрессе А1 (автобус с меньшим числом остановок), либо на такси. Лучше всего ехать на экспрессе, т. к. по прибытии на место уже будет известно, где можно сесть на обратный рейс. Но мы поехали на такси, надеясь сэкономить время и посетить больше мест.

Мы приехали в центр города, и решили немного пройтись в сторону Калемегдана — центрального парка Белграда. Прогулявшись по набережной реки Савы до места слияния Савы и Дуная, мы обнаружили замечательную велосипедную дорожку. Она проложена так, чтобы не мешать движению автотранспорта и пешеходов; и даже в 7 утра на ней было довольно много велосипедистов.

Потом мы направились в крепость (все картинки кликабельны):

Крепость в центральном парке Белграда
Крепость в центральном парке Белграда
Крепость в центральном парке Белграда

Вид с крепости на слияние рек Савы и Дуная

Слияние Савы и Дуная в Белграде
Слияние Савы и Дуная в Белграде

Знаменитый памятник, в народе известный как «Мужик без штанов»

Знаменитый памятник, известный в народе как Мужик Без Штанов

В крепости есть замечательный музей военной техники, в который мы к великому сожалению не попали (т. к. понедельник — выходной день). Но и без посещения музея можно посмотреть большую и интересную коллекцию старой военной техники, которая стоит под открытым небом и доступна для просмотра для всех желающих.

Военный музей в крепости Белграда на Калемегдане
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Танки в военном музее Белграда
Военный музей Белграда. Зенитное орудие Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда Пушки военного музей Белграда

Военной техники там действительно много, есть на что посмотреть.

Ну а потом мы направились в зоопарк. Он открывается с 8 утра, и пока не слишком жарко, самое время его осмотреть.

Слон в зоопарке Белграда Белые южноафриканские львы в зоопарке Белграда Белый тигр в зоопарке Белграда

По счастливой случайности нам удалось запечатлеть процесс кормления бегемотов. Представители местного телевидения приехали снимать сюжет про местный зоопарк, и им нужна была красивая картинка в сюжете. Сотрудница зоопарка решила покормить бегемотов капустой и дыней, и они на радостях разинули свои пасти:

Кормление бегемотов в зоопарке Белграда
Бегемот в зоопарке Белграда

Зоопарк в Белграде мне очень понравился. Он меньше московского, но у него есть свое особое очарование. Например, курицы и павлины там свободно гуляют по дорожкам зоопарка. Также там есть фонтанчики с питьевой водой, которую можно набрать с собой в бутылку или другую емкость.

Ну а после посещения зоопарка мы перекусили и поехали обратно в аэропорт, где спустя пару часов сели в самолет и улетели в Тиват.



Метки: Сербия
Опубликовано: 31.07.2013
Постоянная ссылка: beograd.html